Для настоящего рыболова лодка из ПВХ — важный атрибут любимого занятия. Многие модели очень прочные и надежные. Они устойчивы к агрессивным химическим веществам и палящим солнечным лучам. Однако даже самый тщательный уход не защитит поверхность лодки от повреждений. Итак, вопрос, как правильно отремонтировать лодку из ПВХ, остается актуальной для многих рыболовов.
Как выбрать клей
Приобретая клей для ремонта лодок ПВХ, учитывайте следующие особенности:
- Цианакрилат не может присутствовать в составе. Другими словами, это всем известный суперклей. В этом случае не удастся произвести необходимую гибкость детали;
- Следует выбирать профессиональный клей. Стандартный продукт не подходит для склейки лодок;
- Выбирайте качественный клей. Этот параметр легко проверить. Нанесите клей на любую поверхность. Подождите около 5 минут, затем коснитесь нанесенного клея. Образец хорошего качества не прилипнет к рукам;
- Клей должен быть устойчивым к перепадам температур;
- хороший клей имеет довольно высокую цену;
- Адгезионная гидроизоляция имеет важное значение. В противном случае отремонтированная лодка далеко не уедет.
Разновидности
Современные производители предлагают множество разновидностей клея для ремонта лодок из ПВХ. Кратко представим самые популярные виды:
- Клей резиновый 4508 — однокомпонентный раствор. Основной ингредиент — хлоропреновый каучук. Способен обеспечить высокую надежность при соединении элементов. В некоторых случаях его используют вместе с отвердителями для увеличения гибкости стыка.
- Клей 900 I представляет собой двухкомпонентную смесь. Затвердевший клей не боится масла, бензина и воды. Он не боится масла, бензина и воды и имеет доступную цену. Особенно популярен он у рыболовов.
- Клей резиновый НК — состоит из резины и нефраса. Смесь при склеивании не нужно подогревать. Скорее разумная стоимость клея объясняет повышенный спрос на него.
- Гумми — в состав входит натуральный каучук. Его можно использовать для ремонта изделий из ПВХ и резины. Обладает высокой гибкостью и водостойкостью.
Популярные производители
Следует обращать внимание не только на виды клеев, но и на популярные марки для лодок из ПВХ:
- «Клейберг» — образец российского производителя. Бренд завоевал особую популярность и положительные отзывы рыболовов. Среди преимуществ особо выделяются: высокая водостойкость, густая консистенция и хорошая стойкость.
- «Texacol — это профессиональный клей. Помимо прямого нанесения, клей может использоваться как производственный компонент. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами.
- «Мастер» — этот быстродействующий немецкий образец завоевал большую популярность среди владельцев лодок из ПВХ. Подходит для крепления патча.
- «Синтакол» — однокомпонентный клеевой раствор. Идеально подходит для ремонта надувных лодок. Он довольно быстро застывает и не боится высоких температур. Однако для продления срока эксплуатации такого шва рекомендуется добавить в клей отвердитель.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к каким-либо ремонтным работам, внимательно осмотрите всю поверхность лодки. Утечка воздуха или воды внутри лодки будет главным признаком поломки. Значительный ущерб будет заметен сразу. Конечно, поиск небольших сайтов займет больше времени. Однако небольшие повреждения можно устранить собственными силами. Сделать это можно прямо на пруду или дома.
Если повреждение больше 5 см, есть смысл обратиться за помощью к опытному мастеру. Такой большой прокол необходимо заделать.
Как найти поврежденный участок
Для локализации дефекта можно использовать один из проверенных методов:
- Если во время рыбалки обнаружен прокол, погрузите корпус лодки в воду. На месте повреждения появятся пузыри. В случае мутной воды этот метод не будет очень эффективным.
- Мыльную воду можно использовать для поиска дефекта в домашних условиях. Поместите небольшой кусок мыла в воду и нанесите раствор на корпус лодки. На поврежденном участке появятся пузыри.
Определив место укола, отметьте его маркером или мелом. Нельзя игнорировать даже самые маленькие дырочки. Они увеличиваются в размерах под действием высокого давления.
Необходимые инструменты и материалы
Для качественного ремонта корпуса лодки из ПВХ вам потребуются следующие инструменты:
- ремкомплект, обычно предоставляемый производителем;
- нож или ножницы;
- наждачная бумага, если необходима шлифовка
- спирт или уайт-спирит
- ткань для удаления излишков клея
- строительная сушилка для обогрева обрабатываемой поверхности;
- при больших повреждениях понадобится капроновая нить;
- жесткий валик для сильного прижатия склеиваемых элементов
- маркер или фломастер, чтобы отметить место укола.
Если прокол очень маленький, вам понадобится только клей. Патч можно вырезать из старой покрышки. Также производитель поставляет ремкомплект, в котором можно найти кусок резины для заплатки.
Сложность ремонта будет зависеть от степени повреждения. Прокол может быть разной формы, что в некоторых случаях затрудняет ремонт.
Как заклеить лодку
Как показывает практика, резиновую лодку можно повредить в любом месте. Однако независимо от того, какая область затронута, принцип ремонта по сути будет одинаковым.
Следует помнить, что при хорошем ремонте нельзя пропускать ни один из этапов, так как резиновая лодка несет ответственность за безопасность владельца во время рыбалки.
Зачистка
Этот процесс необходимо проводить в определенной последовательности. Для честного ремонта начните с уборки. Любое загрязнение может ухудшить адгезию клея к поверхности. Поэтому следует удалить грязь, пыль и другие загрязнения. Для этого подойдет тряпочка или мягкая кисть.
После обработки поверхности нужно дать высохнуть. Не используйте наждачную бумагу. Это может серьезно поцарапать корпус. Его следует использовать только при очень сильном загрязнении, когда другие чистящие средства не помогли.
Обезжиривание
Перед нанесением клея обезжирьте поверхность лодки и саму заплатку. В противном случае склеиваемые поверхности могут не прилегать должным образом, и в краткосрочной перспективе может быть нарушена структурная целостность. Обезжиривающим средством может быть ацетон, спирт или другие растворители. Прежде чем использовать обезжириватель на лодке, убедитесь, что он не повредит материал корпуса.
Подготовка
Подготовка проходит в несколько этапов:
- Сначала вам нужно будет вырезать заплатку, которая будет больше, чем поврежденная область. В качестве материала для заплатки можно использовать старую автомобильную шину.
- После того, как пластырь аккуратно вырезан, его следует нанести на поврежденный участок. Другими словами, отметьте, как отрезанный кусок резины будет крепиться к корпусу. Затем обведите патч маркером или мелом.
- Теперь можно приступить к работе с клеем. Помните, что клей следует наносить не только на саму обрешетку, но и на корпус лодки. Перед нанесением клея внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации. У каждого вида клея могут быть свои правила нанесения.
- Оставьте на 10 минут после нанесения клея. Он должен немного подсохнуть.
- По истечении этого времени необходимо повторно нанести клей на обе поверхности. Это улучшит герметичность шва.
- Теперь подождите еще несколько минут, чтобы клей слегка подсох. Однако важно не давать ему слишком сильно затвердеть. В противном случае пластырь не сможет надежно приклеиться к вашему телу.
Устранение повреждения
Теперь мы подошли к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить пластырь. Прежде чем это произойдет, вам нужно сделать несколько подготовительных шагов:
- Нам понадобится фен или зажигалка. Обе смазываемые поверхности должны быть нагреты. Однако делать это нужно аккуратно, чтобы клей высох и образовал тонкую корочку. Не допускайте чрезмерного затвердевания нанесенного клея.
- Теперь аккуратно приклейте нашивку к корпусу лодки из ПВХ. Помните, что края нашивки должны точно соответствовать контурам, которые вы нарисовали ранее.
- Убедитесь, что под пластырем нет пузырьков воздуха. Они могут существенно повлиять на целостность сформированного шва.
- Возьмите валик и придавите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, лодку можно поместить под пресс. Это значительно улучшит сцепление с дорогой.
- Теперь гидроцикл следует оставить без движения на несколько дней. За это время клеевой слой сможет со временем высохнуть.
Несколько особенностей приклеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:
- В случае незначительных повреждений достаточно просто залить место клеем. Это важно, если есть небольшая царапина. Если сомневаетесь в надежности такого ремонта, можно нанести небольшую заплату;
- если размер повреждения больше 50 мм, то отверстие закрывается двумя заплатками одновременно. Первый крепится снаружи, а второй — изнутри.
Если повреждение больше 15 см, отремонтировать самостоятельно проблематично. Лучше обратиться к профессионалам.
Особые ситуации
Чаще всего корпус лодки повреждается во время ее использования или при выносе лодки на воду. Поэтому важно иметь под рукой ремкомплект и клей. Это позволит сделать ремонт во время похода и продолжить рыбалку. Чтобы устранить незначительные повреждения, следует вырезать заплатку, размер которой немного больше, чем площадь прокола. Отрезанный кусок резины затем приклеивается к корпусу лодки. Дайте пластырю высохнуть в течение 30 минут.
Учтите, однако, что это допустимо для незначительных повреждений. Более серьезные проколы требуют более тщательного домашнего ремонта.
Проколы и прожиги
Такое повреждение происходит во время эксплуатации гидроцикла. Вряд ли рыбак захочет прервать любимое занятие и вернуться домой. Соответственно ремкомплект в наличии.
Чтобы исправить прокол и ожог, разрежьте заплату и приклейте ее к корпусу лодки с помощью клея. Для полного высыхания клея потребуется около 30 минут. Следует отметить, что это экстренная мера. По возвращении домой должен быть сделан капитальный ремонт.
Специфика нанесения клея при прошивке и обжиге:
- Патч покрывается клеем;
- нанесенный слой должен сохнуть от 5 до 10 минут;
- Затем снова наносим клей на заплатку и на сам корпус лодки;
- Через 5 минут детали можно склеивать;
- Плотно прижмите патч к земле. В качестве скалки можно использовать грелку.