Как привязать шок-лидер к основной леске

kak privyazat shok lider k osnovnoj leske Публикации

Удилище сильно нагружено при забросе тяжелых приманок на большие расстояния. Важно, чтобы кабель амортизатора был надежно прикреплен к основному кабелю, чтобы избежать его поломки.

Шок-лидер на фидерном спиннинге

Клиновая направляющая — это кусок моноволокна или тесьмы, прикрепленный к основной леске для дальнего заброса тяжелого оборудования.

Удочка — удилище, используемое с безынерционной катушкой для дальних забросов. У стержня есть литейные кольца и тонкий гибкий наконечник, называемый узелком или ребристым наконечником.

Бустерные вставки используются для ловли крупной рыбы. В случае карпа, крупноголового амура и белого амура необходимо прикрепить к леске основную леску амортизатора.

Плюсы и минусы шок-лидера

Удилища оснащены усиленной палкой в ​​двух корпусах:

  • Для дальних забросов оборудования для кормления рыб. Вес набора может превышать 100 грамм.
  • При использовании удилища в качестве донной приманки для дальних забросов с берега.

Чок-лидер используется, когда основная леска на шпуле инерционной катушки намного тоньше и не выдерживает нагрузки при дальних забросах.

Длина армированной лески должна быть вдвое больше длины стержня. Наименьший размер ударной лески устанавливается при готовой к забросу удочке. На шпульке должно остаться 5-10 оборотов вставки.

Для получения дальнего броска на катушку инерционной катушки надевается тонкая леска. Леска хорошая и легко соскальзывает с катушки за счет инерции веса, из-за чего удилище трепещет быстрее.

Однако основная леска может не выдержать многократно увеличенную нагрузку при метании кондуктора весом 100 грамм и более. В этом случае велика вероятность поломки. Даже если леска не порвется, со временем она деформируется и станет непригодной для использования.

К основному тросу прикреплен амортизирующий стержень, обеспечивающий приложение экстремальных нагрузок к этому усиленному участку.

Еще одно преимущество использования ударной штанги. При забрасывании донных приманок леска механически повреждается камнями, затонувшими слезами и другим мусором. Со временем это становится бесполезным. Использование усиленной вставки позволяет уменьшить толщину основного переплетения.

Еще одно преимущество шок-лидера — его использование при забросе приманок. Эти конструкции сделаны из толстой проволоки. Он закручен в виде тугой пружины, широкой посередине и постепенно сужающейся к концам. Внутренняя полость заполнена пастообразной пищей, привлекающей рыбу.

К этому снаряжению также прикреплено несколько шнурков с крючками. Вес этого набора значительный для тонкой основной лески. Решением проблемы поломки является использование амортизатора.

Использование ударного лидера имеет существенный, но существенный недостаток. Независимо от того, насколько плотно соединение с леской, узел в два-три раза толще сердцевины. Это предотвращает прохождение лески через кольца стержня.

Основные напряжения будут возникать на стыке броневой вставки и основного проводника. Опытные блесны рекомендуют удалять запутавшиеся участки после каждой рыбалки, а затем повторно подсоединять леску от катушки к поводку амортизатора.

Особенности выбора шок-лидера

Характеристики, которым должен соответствовать усиленный картридж основной лески на катушке:

  • Материал. Мононить или плетеная леска. Также можно использовать фторуглероды.
  • Длина. Минимум 2 длины стержня, максимум 3.
  • Цвет. Армирование не должно быть ярким и выделяться в воде. Предпочтительны прозрачные стержни. Окраска может соответствовать окраске придонной растительности.
  • Диаметр. Оптимальное значение — 0,3 мм. Однако он может быть больше или меньше. Это зависит от условий ловли.
  • Прочность на разрыв. Он не должен превышать 100-кратный вес отливки.

Канат толщиной 0,3 мм имеет предел прочности на разрыв 23 кг. Вес отливки не должен превышать 230 грамм.

Разновидности шок-лидеров

Армированные вкладыши могут быть выполнены из различных видов лески — моноволокна, плетеной лески, фторуглерода.

Плетенка

Это предпочтительный вариант. Благодаря меньшему поперечному сечению леска способна выдерживать более высокие нагрузки. Тесьма диаметром 0,2 соответствует леске диаметром 0,3.

Плетеная лоза не растягивается и не подвержена механическим повреждениям. Его можно завязать небольшими аккуратными узлами. Для ударной проволоки выбирается проволока диаметром 0,17-0,30 мм.

Недостаток плетеной лески в том, что она не имеет механических повреждений. Чтобы предотвратить растрескивание, рекомендуется после рыбалки заменить усиленный вкладыш.

Монофильная леска

Амортизатор может быть оснащен леской. Диаметр соответствует сбрасываемой нагрузке. Для дальних забросов с донными приманками и кормушками до 100 грамм используйте леску толщиной 0,25–0,30 мм, выше 0,30–0,40.

Мононить склонна к растяжению. Благодаря этому свойству снижается чувствительность к укусам. Обратной стороной шнуров этого типа являются крупные узлы, замедляющие прохождение через кольца. Они также прикрепляются к водной растительности.

Конический монофильный шок-лидер

Леска изготовлена ​​специально для использования в усиленной подкладке. Представляет собой моноволоконный шнур. Диаметр наконечника, прикрепленного к основной леске, равен ее поперечному сечению. Диаметр противоположного конца шнура до двух раз больше. Он везет оборудование для литья.

Это позволяет завязать небольшие узелки, которые не мешают леске скользить по кольцам стержня и не цепляются за загрязнения водой. Этот вид мононити продается отрезками длиной до 15 метров, выкладываемыми в рулон.

Флюорокарбоновая вставка

Фторуглеродная леска, используемая в качестве ударного троса, редко встречается на фидерных удилищах. Этот вид лески отличается жесткостью и прочностью. Он сделан из тяжелого материала и быстро тонет.

Фторуглерод прозрачен и невидим в воде. При забросе на дальние дистанции такой усиленный патрон тонет, унося с собой основную леску. При сильном ветре на поверхности воды не образуются кольца, и приманка более заметна.

Оснастка шок-лидера

Дальние забросы — основная цель использования усиленной вставки в фидерной ловле. Энергия удилища используется для отправки приманки на 70 и более метров. Чтобы добиться такого эффекта, усиленный лайнер необходимо правильно установить на основной леске.

Следует избегать повышенного трения троса о кольца в точке крепления амортизатора. Узловые соединения должны быть выполнены аккуратно и прочно.

Длина усиленной вставки

Эксперты расходятся во мнениях относительно правильного размера амортизатора. На сайтах спиннинговой рыбалки можно найти много информации об увеличении длины удочки вдвое. Некоторые специалисты рекомендуют к этому размеру добавить запас шириной до 3 метров.

Если фидерная спиннинговая удочка имеет длину 3,5 метра, то длина усиленной вставки должна быть от 7 до 10 метров. Средняя длина составляет 7 метров и от 5 до 6 витков на катушку.

Армированные патроны изготавливаются заранее, перед выходом на рыбалку. Можно прикрепить шок-лидер к основной леске на краю пруда. Для опытных энтузиастов спиннинга мы рекомендуем иметь в запасе несколько леек. Это сэкономит ваше время.

Монофильная или плетеная леска

У каждого из этих типов есть свои сторонники и противники. Леска подбирается по свойствам, которые отмечены на катушках. Новичкам лучше начать с лески из мононити.

Коса — это несколько небольших прядей, скрученных определенным образом. Характерные особенности этого типа кабелей:

  • Благодаря своей структуре тесьма более прочная. Выдерживает нагрузки больше линий.
  • При одинаковой разрывной нагрузке оплетка имеет гораздо меньшее поперечное сечение, чем мононить.
  • Тесьма не растягивается.
  • Скрученный кабель имеет пористую структуру, увеличивающую трение.
  • Плетеная леска долговечна и прочнее мононити.
  • Шнуры менее подвержены механическим повреждениям, чем земля и камни.
  • Плетеные узлы меньше по размеру.
  • Шнуры этого типа подвержены загрязнению.
  • Плетеная леска намного дороже мононити.

Тесьма непрозрачная. Он бывает ярких цветов — желтого, зеленого, красного. При использовании этого типа лески кольца и опора мотовила на фидерной удочке без шпиля изнашиваются быстрее.

Монофильная леска, состоящая из одной лески, обладает специфическими свойствами:

  • Благодаря своей структуре линия плавная. Хорошо скользит по шпуле и кольцам питателя. Вы можете забрасывать легкое оборудование и приманки на большие расстояния.
  • Леска обеспечивает меньшее сопротивление воде при извлечении. Это облегчает ловлю рыбы на небольшой глубине. Затем плетеная леска выталкивает приманку на поверхность, что ухудшает условия ловли.
  • В отличие от плетеной лески, леска практически не издает шума при ведении приманки. Не отпугивает рыбу.
  • Линия прозрачная, в воде ее не видно.
  • Линия имеет предрасположенность к растяжению. Благодаря этому он лучше выдерживает нагрузки, связанные с резкими рывками во время рыбалки. Однако структура моноволокна не регенерируется, шнур теряет свои первоначальные свойства. В экстренных случаях его необходимо заменить.
  • Мононить, в отличие от рыболовной тесьмы, не подвержена загрязнению.
  • Цена намного ниже плетеных леек.

При использовании мононити для наведения удара есть недостаток — крепление усиленного участка создает крупные узлы. Они препятствуют свободному прохождению лески через кольца фидерной удочки. Это уменьшает дальность броска.

Выбирать тесьму разумнее всего, если вес отливки больше 0,1 кг. Лучше использовать леску с меньшим снаряжением. Привяжите шок-поводок к плетеной кормушке небольшими аккуратными узлами.

Крепление усиленной вставки к основному шнуру

Самый важный шаг в установке катушки — это прикрепить шок-поводок к леске на катушке. Соединение узлов должно быть аккуратным и прочным. Это точка, которая принимает на себя наибольшую нагрузку при броске.

Есть несколько способов привязать амортизатор к магистрали.

«Кровавый узел»

«Кровавый узел» — это «кровяной узел». Делаются две линии, которые накладываются друг на друга. Свободные концы должны быть не менее 10 см длиной.

  1. В том месте, где отмечен узел, обе веревки прикрепляются большим и указательным пальцами левой руки. Длина свободных концов обоих шнуров от этого места не менее 10 см.
  2. Возьмите первую строчку правой рукой. Сделайте несколько оборотов вокруг второй линии.
  3. Конец первой строки после поворота возвращается в точку, где расположены пальцы левой руки. Образуется петля.
  4. В эту петлю вставляется свободный конец первой строчки. Претензия произведена.
  5. Таким же образом заверните вторую строчку и сделайте петлю. Пальцы левой руки расслаблены, обе струны натянуты.

Края лески обрезаются. Этот узел можно использовать для привязки демпфера к основной леске, когда усиленный лайнер в два раза больше основной лески.

«Морковка»

«Морковный» узел используется для завязывания усиленного сердечника, намного большего размера, чем основная леска:

  1. Завяжите простой узел на конце троса амортизатора, оставьте его расстегнутым. У вас должно остаться 2-3 см свободной лески.
  2. Основная линия вставляется в созданный цикл. Длина его конца не менее 20 см.
  3. В точке соединения линий, где будет узел, обе линии удерживаются левой рукой.
  4. Основной шнур наматывается на шнур, который несколько раз армируют в одном направлении. Вернувшись к месту будущего узла, сделайте несколько поворотов на другую сторону.
  5. Заверните конец лески в петлю и аккуратно затяните узел.

Образуется прочный конический узел. Концы обрезаются.

Олбрайт

  1. На конце усиленной подкладки делается петля. Держится левой рукой за основание.
  2. Конец основной лески поместите в петлю правой рукой.
  3. Тонкая веревка несколько раз оборачивается вокруг основания петли. Его конец вставлен в петлю, образованную на штоке амортизатора.
  4. Осторожно потяните оба конца струн в стороны, а затем затяните узел.

Узел крепления амортизатора и магистрали небольшой и прочный.

Клинч

Обычно используется рыболовный или морской узел. Кроме двух леек, он также используется для крепления крючков, приманок и воблеров. Последовательность устройства:

  1. На одном из шнуров делается петля. У основания держите его большим и указательным пальцами левой руки.
  2. Правая рука вращается так, чтобы свободный конец находился у основания.
  3. Вставьте свободный конец в петлю. Перед этим затяните узел так, чтобы в петле осталось место для второй лески.
  4. На конце второй веревки затяните петлю и завяжите на ней аналогичный узел.
  5. Затяните узлы на обеих строчках.

Это создает по два узла на каждой линии. Этот узел знают все рыболовы, и его легко завязать.

Двойной Гриннер

Этот узел такой же универсальный, как клинч. Используется для крепления крючков, вертлюгов и приманок. Как прикрепить руководство к основной ветке:

  1. Линии располагаются рядом. Зафиксируйте узел пальцами левой руки.
  2. Конец первой строки несколько раз оборачивается вокруг второй строки.
  3. Формируется петля, в которую крепится свободный конец.
  4. Проделайте то же самое со второй строкой.
  5. Затяните узлы на обоих шнурах.

Перед тем как прикрепить шток амортизатора к тросу, рекомендуется смочить соединение водой. Для укрепления узла его можно приклеить. Однако следует выбирать такую ​​марку клея, которая не разъедает материал.

Случаи, когда усиленная вставка не нужна

Иногда использование повышенного тарифа неэффективно.

Для заброса можно использовать моно или плетеную леску без армированного вкладыша.

Забросы на недалекие расстояния

Для забросов до 30 метров базовая леска хорошо справляется и выдерживает нагрузку. В этом случае выбирается линия толщиной не менее 0,30 мм.

Использование легкой снасти

Для снастей весом до 70 граммов может быть достаточно мононити хорошего качества. Основная леска без амортизатора также может использоваться для ловли на мелкую фидерную ловлю.

Применение плетенки в качестве основной лески

Тесьма 0,20 мм выдерживает нагрузку до 100 грамм. Опытный рыболов на спиннинг может забросить такое снаряжение на расстояние 70 и более метров. Мы используем несколько темляков из лески меньшего сечения, на которые ставим крючки для приманки.

Заброс с помощью усиленных длинных удилищ

Спиннинги Fider длиной 4 м иногда используются только для заброса тяжелых фидерных удилищ вместо рыбалки. При этом используется не кинетическая энергия стержня, а динамическое ускорение тяжелого оборудования. Для этого следует выбирать очень прочную магистраль, выдерживающую максимальные нагрузки.

При использовании старых или некачественных фидерных штанг кольца быстро изнашиваются и на них образуются бороздки, где может застрять узел. Использование усиленного лайнера приведет к разрыву лески.

РосЛодка