Как сделать прицеп для лодки ПФХ своими руками

kak sdelat pricep dlya lodki pfh svoimi rukami Публикации

Вероятность хорошего улова увеличивается, если в арсенале рыбака есть лодка. Процесс перевозки лодок и размещения лодок осуществляется с помощью автомашины и специального лодочного прицепа, который можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине.

Требования автоинспекции

Для повышения безопасности участников дорожного движения закон устанавливает требования к транспортным средствам, в том числе прицепам, и их габаритам.

Первая задача — определить габариты корпуса будущего изделия еще на этапе проектирования. Отправной точкой для соблюдения правовых норм являются размеры прицепа для лодки из ПВХ (измерение длины, ширины и высоты в самом узком и широком месте). DMV устанавливает следующие требования:

  • Высота прицепа с прикрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения за прицепом имели достаточную видимость в целях безопасности.
  • Ширина прицепа не должна превышать 2,2 м по краям — нормальное положение прицепа в нормальной полосе движения.
  • Транспортное средство и лодочный прицеп не должны иметь общую длину более 20 метров.

Также следует обратить внимание на соответствие шасси положениям ГОСТа, экспериментирование с которым запрещено. Ось прицепа оснащена шарнирами и колесами — это проверяется в процессе регистрации. Разрешены колеса мопеда, мотоцикла или автомобиля. В процессе регистрации лодочный прицеп из ПВХ подвергается грузоподъемности 200-250 кг.

Процедура регистрации

Чтобы получить официальный документ о соответствии конструкции самодельного прицепа для лодки из ПВХ, прицеп должен быть зарегистрирован в дорожной полиции или других организациях, уполномоченных на испытания транспортных средств. Подтвердите соответствие товара в специализированной службе. Организация проведет необходимые исследования. В случае положительного решения выдается документ о том, что товар пригоден для использования. Такой прицеп нельзя использовать для перевозки людей.

Обязательно сохранять чертежи прицепа лодки. После прохождения процедуры регистрации вам необходимо предоставить номерной знак и документ, подтверждающий, что вы прошли проверку. Лодочный прицеп можно использовать только с этими документами. В случае остановки сотрудником ГИБДД без документов на прицеп будет выдан билет. Лодочные прицепы будут конфискованы при отсутствии номерного знака.

Регистрация полуприцепа связана с предъявлением справки о безопасности конструкции для участников дорожного движения. Управляемый мост и сцепное устройство требуются из сертифицированных деталей. Сохраняйте квитанции и сертификаты.

Подготовка

Прежде чем самому сделать прицеп для лодки ПВХ, оцените финансовые возможности — не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самым дорогим элементом самодельного прицепа является шасси. Если компоненты доступны, затраты сведены к минимуму.

Параметры зависят от размера лодки. Материал заказывается по сделанным меркам. Также не забывайте хранить лодку в гараже, чтобы ее можно было там без проблем хранить.

Необходимые материалы и инструменты

Изготовление прицепа займет не более нескольких часов, если учесть организационные аспекты — материалы нужно подготовить заранее. Как правило, требуются следующие материалы:

  • Металлический профиль с толщиной стенки более 4 мм — это каркас.
  • Алюминиевый профиль — можно использовать для перевозки лодок из ПВХ, лодки из ПВХ значительно различаются по весу, однако для уменьшения общего веса конструкции такой профиль — отличное решение.
  • Листовой металл толщиной более 2 мм по бокам и снизу.
  • Бамперы и крылья изготавливаются из полипропилена или пластика по требованиям ГИБДД.
  • Провода, фары и индикаторы.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, благодаря которому не придется слишком много экспериментировать.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, вам понадобится балка и колеса.
  • Грунтовка и антикоррозионная защита.
  • Килевые блоки.
  • Канал.
  • Служба поддержки.

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и измерители для снятия мерок.
  • Сварщик.
  • Сварщик с электродами.
  • Сверло со сверлами.
  • Молоток.
  • Гайковерт ударный.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные элементы.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на этапе проектирования. В первую очередь при регистрации необходимо соблюдать требования норм ГОСТа:

  • Длина — не более 20 метров с транспортным средством.
  • Ширина — не более 2,2 м.
  • Высота — не более 3,8 м.

Это минимальные требования, которые устанавливают сотрудники ГАИ. Затем начинаем с определения габаритов лодки — измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции следует помнить, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии. Размеры прицепа адаптированы к конкретным размерам.

Если прицеп узкий, в зеркала заднего вида будет плохо видно. Размеры рассчитываются исходя из положения колес под самой лодкой, чтобы лодку можно было легко загнать в воду.

Этапы сборки

Равномерное распределение веса по отношению к продольной оси прицепа — важное условие будущего дизайна. С учетом поперечной оси здесь нагрузка распределяется в соответствии с 65-70% веса лодки на переднюю часть.

Изготовление рамы

Каждый элемент каркаса соединяется сваркой. Каркас делаем из профиля или трубы. Используем тесьму для укрепления каркаса. Просверлите отверстия под болты M12 для соединения оси и муфты. Проверьте, правильно ли сбалансирована рама — прицеп не должен двигаться боком во время движения. Нагрузка на шарик крюка не должна превышать 80 кг. Чтобы гарантировать безопасность прицепа, каждый элемент необходимо проверить на правильность, и при обнаружении неточностей просверлить ось.

РосЛодка