Как выбрать лодочный мотор

kak vybrat lodochnyj motor Публикации

Каждый рыболов знает, что грести далеко нельзя, особенно в ветреную погоду, поэтому рано или поздно он задумывается о модернизации своего гидроцикла с двигателем. После тяжелой поездки в 2–3 километра и преодоления этого расстояния мои сомнения ушли. Было принято решение: нужно покупать лодочный мотор!

Во многих случаях он нужен для существующей лодки, а в меньших случаях вы покупаете его вместе с лодкой, но вам не нужно принимать решение, основываясь только на цене и внешнем виде продукта. Прежде чем вы посмотрите на двигатель и скажете: «Я беру его», вы должны решить, что, где и как он будет использоваться, поскольку есть две большие разницы между резиновой лодкой для одного человека и прогулочной лодкой. Как выбрать мотор для рыбацкой лодки? В этой статье мы перейдем к сути дела.

Основные критерии выбора лодочного мотора

Правильный выбор лодочного двигателя требует детальной проработки всех его основных технических характеристик. В первую очередь это:

  • мощность — величина, характеризующая силу, с которой двигатель может перемещать плавсредство по поверхности воды;

    тип — бензиновый или электрический;

    принцип работы — двухтактный или четырехтактный;

    габариты — должны подходить к самой лодке;

    длина дроссельной заслонки — эта опция определяет глубину пропеллера;

    рулевое управление — румпельное или дистанционное.

При выборе следует учитывать каждую из этих особенностей. Не менее важно узнать о производителе (хотя бы почитать отзывы), ведь сегодня рынок буквально наводнен недорогими «марками» сомнительного качества. Разберем подробнее параметры лодочных двигателей.

Лошадиные силы

Именно в этих единицах измеряется мощность. Прежде чем принять окончательное решение в пользу слабого, среднего или самого мощного двигателя, вам нужно представить, какую лодку он будет двигать, сколько людей он будет перевозить и как далеко лодка в среднем будет путешествовать.

Например, агрегата на 6 л.с. будет достаточно для рыболова-одиночки или для рыбалки с напарником на небольшом пруду, где далеко не придется плавать. Конечно, этот агрегат не сможет планировать, иначе он быстро изнашивается и приходит в негодность, но для рыбалки подойдет.

Двигатель мощностью не менее 8 л.с. позволяет взять на борт более 2 пассажиров и необходимое оборудование (если лодка предназначена для этого). Он быстро набирает скорость и в кратчайшие сроки доставляет рыбаков и полезный багаж в нужное место.

Лодке и большой металлической лодке потребуется двигатель мощностью от 20 л.с. Маленький двигатель тоже их удержит, но с этой комбинацией вы не получите легкого бриза. Кроме того, носить его будет удобно, так что долго он не проживет. Другая крайность — это когда мощный двигатель устанавливается на миниатюрную легкую лодку. В этом случае он будет нестабильным и водные прогулки по нему будут действительно опасными. Каждый легкий маневр может привести к опрокидыванию яхты.

Количество тактов

Бензиновые двигатели доступны в двухтактном и четырехтактном исполнении. Двухтактный цикл сжатия и зажигания цилиндра с последующим выпуском воздуха занимает два хода, двухтактный цикл — четыре. У обоих есть свои преимущества, но есть и недостатки.

Двухтактный двигатель намного легче и эффективнее четырехтактного, а его конструкция намного проще, что делает этот тип двигателя более привлекательным с точки зрения обслуживания. Благодаря запасным частям и базовым знаниям поломку можно устранить прямо на воде. Из минусов — шумность и большой расход топлива.

Размеры и масса

Размер лодочного двигателя зависит от его мощности и многих других характеристик. Например, 3-литровый топливный бак может занимать много места. При этом вес этого элемента, как правило, в паспорте не указывается. Все это нужно учитывать, чтобы правильно рассчитать баланс гидроцикла. Было бы ошибкой ставить массивный агрегат на одноместную резиновую лодку, так как это сместит центр тяжести к задней части лодки. Это вызовет много проблем во время работы, если она вообще сможет оставаться на одном уровне.

Погружение винта

Самый важный параметр — это длина мертвой древесины, или, как ее называют рыболовы, — башмака. Мертвая древесина — это связующий элемент между двигателем и гребным винтом. Именно она определяет глубину пропеллера. Важно найти золотую середину между 15 и 25 см.

Если вы носите короткую обувь на большой лодке, есть риск, что гребной винт будет торчать из воды. Это решение приведет к значительной потере мощности. Та же проблема возникает, когда гребной винт уходит слишком глубоко и испытывает большее сопротивление воды. В этом случае возникнут дополнительные трудности с рулевым управлением.

Сначала определите длину задней шестерни. Двигатель может удовлетворить все требования, но неправильный багажник все испортит.

Система управления

Управлять мопедом можно двумя способами, в зависимости от системы управления, предоставленной производителем. Вибрация регулируется поворотом ручки на самом моторе. Также теперь доступны двигатели с дистанционным управлением через специальный зубчатый механизм. Какой выбрать? Здесь необходимо учитывать размер и форму лодки. Управлять узкими и длинными лодками легче, когда руль находится по центру или ближе к носу. Меньшее количество взаимодействующих частей делает его более надежным, чем дистанционное управление.

Электромоторы

Эта альтернатива бензиновым двигателям широко распространена в развитых странах Европы, а наши рыбаки только присматриваются к ней.

Электродвигатель может похвастаться экологичностью, бесшумной работой, простотой в эксплуатации и невысокой ценой, но на этом преимущества заканчиваются. Вам придется потратить больше на адаптер питания и зарядное устройство, так что это будет не так дешево, как может показаться. Однако покупателя сдерживает не стоимость комплекта. Дело в том, что нет возможности контролировать уровень заряда батареи. Всегда нужно заряжать его перед выходом на воду, иначе можно переключиться на весла в самый неподходящий момент (далеко от того места, где стояла машина).

Популярные марки

Самые популярные производители лодочных двигателей, которые рекомендуют эксперты:

  • Suzuki — качественные японские двигатели, собираемые вручную сотрудниками компании. С конвейера сходят только компоненты, а сборка осуществляется с помощью гаечных ключей и отвертки.

    Yamaha — крупный производитель лодочных моторов с безупречной репутацией. Выпускает более 200 модификаций, которые отличаются высокой надежностью и прекрасными техническими параметрами.

    Honda производит двигатели, отвечающие всем современным требованиям. Они экономно расходуют топливо, работают почти бесшумно (независимо от скорости) и оснащены системами безопасности, которые реагируют на все критические ситуации.

    Tohatsu — двигатели этой японской компании одновременно легкие, компактные и мощные. Перед выходом на рынок каждый из них проходит испытания в экстремальных условиях.

    Mercury — американская компания, которая конкурирует с японской. Диапазон мощностей двигателей очень широк — от 2,5 до 275 л.с., что свидетельствует о том, что производитель готов удовлетворить запросы всех покупателей: как любителей, так и опытных профессионалов. Стоит отметить, что последние модели Mercury оснащены инновационной системой электронного впрыска топлива.

РосЛодка