Типы лодок
Есть 3 типа надувных лодок: гребные, моторные и моторно-гребные.
Гребные лодки — классический вариант для рыболовов. Они легкие, прочные, рассчитаны обычно на 1-2 человек, реже на 3-4 человека. Передвигаться на этой лодке можно только с помощью силы мускулов и весел, поэтому далеко уехать будет проблематично. Кроме того, лодка может легко перевернуться на крутых волнах.
Преимущество таких лодок — невысокая цена, легкий вес и компактные размеры. Их можно удобно носить даже в руках в специальных сумках.
Моторные лодки имеют более жесткие и устойчивые борта, чем гребные. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а двигатель значительно увеличивает дальность водного путешествия. Выбор двигателей по мощности и конструкции большой, поэтому подобрать подходящий вариант не составит труда.
Недостатками этого водного самоката являются высокая цена и большой вес, затрудняющий транспортировку воды.
Моторные лодки могут приводиться в движение как веслами, так и сочлененным двигателем. Эти лодки могут вместить до 8 человек, но их легче транспортировать, чем скоростные катера. Благодаря своей универсальности это самый популярный вид лодки.
К недостаткам этих моделей можно отнести несовместимость с двигателями большой мощности и зависимость багажного отделения от диаметра бортов.
При выборе моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность двигателя и транец.
Транец представляет собой деревянное крепление с железными штифтами, которое используется для крепления мотора к лодке. Защелка может быть встроенной или съемной.
Подвесной транец обычно используется на моторных гребных лодках и подходит для двигателей малой мощности до 5 л.с. Двигатели большего размера могут использоваться на моторных лодках со встроенным транцем.
Форма и материал днища
Форма днища определяет скорость и маневренность лодки. С давних времен известны два типа днищ: плоские и килевые. Кстати, плоское дно до сих пор используется на соревнованиях между кембриджскими и оксфордскими студентами английского языка.
Плоские лодки незаменимы на мелководье, прибрежных водах и в районах с большим количеством водной растительности. Управлять ими несложно, и им не нужно разворачиваться в обратном направлении. Кроме того, плоскодонки более экономичны, чем килевые.
Килевые лодки более устойчивы и маневренны благодаря килю. Это дополнительный надувной отсек, делающий днище треугольным от носа до кормы. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а разделяет ее, что снижает риск опрокидывания и увеличивает скорость. Дно киля также позволяет глиссировать (скользить по воде).
Такую лодку спустить сложнее, чем «плоскодонную», так как киль какое-то время будет царапать песчаное дно. А на берегу килевая лодка всегда будет лежать набок.
Помимо формы, материал, из которого изготовлено днище, влияет на маневренность и скорость.
По этому критерию лодки могут быть:
- с мягким или ненадувным дном. Изготовлен из ПВХ. Такое днище снизит шум при движении, но не позволит стоять на лодке;
- с упругим надувным дном для устойчивости. Эти лодки отлично подходят для купания и отдыха;
- с надувным днищем низкого давления. Изготовлен из двухслойного материала, продольно сваренного. Форму ПВД придают тканевые перегородки, высота которых увеличивается ближе к продольной оси. Волны более мягко ударяются о дно, что улучшает маневренность и повышает комфорт. Лодку НДНД легко чистить и транспортировать.
Настилы от А до Я
В надувных лодках используются различные типы палуб для обеспечения комфортной езды и увеличения жесткости днища. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.
Фанера — самый экономичный, популярный, дешевый, но не самый прочный кровельный материал. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, способный отпугнуть всю рыбу. Стекловолокно — такое же легкое и прочное, как алюминий, но не шумит!
На небольших лодках лучше всего использовать решетчатую палубу или двухъярусный мат. Такой декинг изготовлен из нескольких фанерных досок толщиной 6 мм, скрепленных тканью. Он достаточно жесткий, чтобы выдержать плавание в лодке. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако обрешетка недостаточно жесткая для использования в больших многокорпусных судах.
Пайоли-книжка или мат мат — это конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно из фанеры. Рейки в «книжках» широкие, между ними крепятся тканевой подкладкой или специальными алюминиевыми профилями.
Крышка легко вставляется в лодку и полностью закрывает дно. Однако лодка испытывает ударные нагрузки при глиссировании, и маты не всегда достаточно жесткие, чтобы выдержать их. Палуба начинает «ходить» и нарушает равновесие лодки. Половая доска лучше всего подходит для небольших лодок с плоским дном и неспешных прогулок по воде.
Самый жесткий пол — это доска со стрингерами. Листы толщиной 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Профнастил легко выдерживает ударные нагрузки и нагрузки строгания. Собрать сложнее, чем собрать «книжку» или «лягушачий коврик», потому что каждый раз всю сборку приходится делать с нуля.
Обратите внимание, что есть модели без террасной доски. Поэтому они дешевле, легче, компактнее и их легче транспортировать. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется, и вы потеряете равновесие. Кроме того, днище без палубы легко проколоть, поэтому пользоваться лодкой нужно осторожно.
Корпус и сиденье
Корпус надувной лодки чаще всего изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным или неармированным. ПВХ не боится УФ-излучения, но на его состояние влияют высокие температуры и химические вещества.
Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее невооруженного, но и стоит, конечно, дороже. Плотность ПВХ обычно колеблется в пределах 750-1100 г / м2. Чем толще корпус лодки, тем он прочнее, но при этом тем больше вес.
Некоторые лодки изготавливают из прорезиненной ткани, но особой популярностью такие модели не пользуются. Они быстро портятся и имеют тенденцию расслаиваться. Тщательно сушите их после каждого использования, чтобы предотвратить образование плесени.
Также есть лодки из композитных материалов. Внутренняя поверхность композитного материала выполнена из гибкого, но недостаточно прочного гипарона, а внешняя поверхность — из прочного и упругого неопрена. Модели из этого материала имеют долгий срок службы, но стоят довольно дорого.
Тело есть тело, но стоит задуматься о сиденье, ведь от этого напрямую зависит ваше здоровье и комфорт.
Надувные сиденья изготовлены из того же материала, что и корпус лодки. Они не требуют специального крепления, так как встраиваются в корпус. Жесткие сиденья более популярны, чем надувные, потому что на них легче сидеть. Они состоят из деревянной доски или фанеры, закрепленной между досками.
Разъемы сиденья неподвижны, жестко фиксируют сиденье в одном месте и на направляющих, которые можно перемещать.
Размеры борта и кокпита
Вы можете сами выбрать ширину, длину и высоту. Здесь все зависит от ваших пожеланий и потребностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что означает «английское» слово «кабина».
Диаметр бортов — это диаметр надувных баллонов, удерживающих лодку на плаву. Они влияют на скорость и маневренность лодки. Стороны могут иметь диаметр от 32 до 47 см. Это напрямую зависит от размеров самой лодки.
Кабина — это место внутри лодки, где могут разместиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов подвесного двигателя и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней части носа — это длина кабины. Он может быть от 173 см до 236 см. Ширина кабины — это расстояние между внутренними сторонами бортов. Его высота колеблется от 62 до 80 см. Кабина должна быть достаточно большой, чтобы рулевому было особенно удобно!
3 простых характеристики
Обычно все внимание сосредоточено на основных характеристиках: типе лодки, мощности двигателя, форме и материале, из которого изготовлено днище. Так что можно случайно забыть о простом, но не менее важном! Чтобы этого не произошло, вспомним вместимость, полезную нагрузку и количество воздушных камер!
Вместимость варьируется от 1 до 8 человек. Если вы заметили, что к количеству посадочных мест прибавилась половина (0,5), это означает, что производитель указал на наличие места для детей или груза.
Выбирая мощность, учтите, что нужно учитывать как количество отдыхающих, так и вес двигателя (если есть) и комплектации. Различные модели могут перевозить от 95 до 720 кг.
Количество воздушных камер может варьироваться от 2 до 5 баллонов с воздухом. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на плаву, потому что они отделены друг от друга.
Комплектация
Изначально лодку можно оснастить рядом полезных гаджетов, которые на первый взгляд могут показаться ненужными. Но лучше сразу позаботиться о них, чтобы не приходилось делать покупки «все время»!
Держатель удочки — удобный аксессуар для одиноких рыболовов, которым время от времени нужно отпускать удочку. Леска используется для спасения тонущих людей и для закрепления различных предметов на борту. Чтобы в аварийной ситуации не потерять двигатель, было изобретено стопорное кольцо.
За безопасность водного мотоцикла и «морской команды» отвечает автоматический спускной клапан, также известный как спускной клапан. Это помогает выпустить лишний воздух из баллонов лодки. Жарким летом без этой «автоматики» лучше не ездить!
Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда он комплектуется дополнительными инструментами. Приобрести помпу будет полезно на случай форс-мажора на воде.
Рыбакам стоит подумать о якоре. Длина якорной линии должна быть в 2 раза больше максимальной глубины промысла. Оптимальная толщина кабеля 6 мм, а вес якоря 4 кг.
Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника машины есть сумки для хранения и транспортировки.
Для того, чтобы лодка была «сухой» и комфортной, стоит обзавестись моделями со сливным клапаном, который позволит сливать лишнюю воду даже во время движения.
Если у вас есть весла, обратите внимание на наличие весел. Возможно, это не самое главное, когда вы стоите на берегу, но во время гребли это очень помогает!
Выводы
Напоследок мы даем вам небольшой список, который поможет вам быстро и правильно выбрать лодку:
- Определитесь с типом лодки. Гребные лодки самые простые и недорогие. Моторные лодки — позволяют преодолевать большие расстояния на большой скорости. Приводимые двигателем, они сочетают в себе черты первых двух типов.
- Обратите внимание на мощность двигателя и тип транца. На гребных моторных лодках используются откидные транцы и моторы до 10 л.с. Моторные лодки практически всегда имеют встроенные транцы, что позволяет использовать более мощные двигатели.
- Решите, какой низ подойдет вам идеально. «Киловая лодка более маневренна и быстрее, плоской лодкой легче управлять, особенно на мелководье. Материал определяет, сможете ли вы стоять в лодке или нет. Борта увеличивают жесткость дна.
- Учитывайте материал корпуса и сиденья. Прочные лодки из ПВХ — лучшее решение. Посуда из прорезиненной ткани менее прочна и требует большего ухода. Самый прочный и дорогой материал — композит. Сиденье определяет комфорт путешествия и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
- Учитывайте размер и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кабины, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных камер — вот параметры, которые следует выбирать исходя из планируемого количества рыболовов или рафтеров.
- Не забывайте свое оборудование. Вы можете купить весла и светодиоды, леску, помпу, держатель для удочки, ремкомплект, сумку для удобной транспортировки и т. д.