Как выбрать подвесной лодочный мотор

kak vybrat podvesnoj lodochnyj motor Публикации

Желание расширить свои возможности на воде побуждает владельцев лодок взять на себя важную задачу по покупке лодочного двигателя. Стоимость значительная и может даже превышать цену лодки. Для некоторых это покупка на всю жизнь, поэтому важно выбрать наиболее подходящий продукт.

Выбор мощности подвесного мотора

Лодочные двигатели мощностью более 10,88 л.с. (более 8 кВт) требуют регистрации. (более 8 кВт) требует регистрации в Государственной инспекции Малой Лодзи и водительских прав на лодку.

Цена является основным показателем для покупателя и напрямую зависит от мощности двигателя лодки. Но при одинаковой мощности она может отличаться на 10-15% даже между двигателями одной фирмы. Это зависит от его объема. Например, при заявленной мощности 9,9 л.с. у одного агрегата будет 169 см3 рабочего объема, у другого — 209 см3.

Чем больше объем, тем легче будет перемещать лодку под нагрузкой. Путешествуя по водной глади без напарника на свету, нет абсолютно никакой разницы между двигателями одинаковой мощности, но разного объема. Реальная разница становится очевидной, когда автомобиль загружен двумя или более пассажирами.

Вес двигателя увеличивается с увеличением мощности. Это накладывает дополнительные ограничения. Рассмотрите возможность транспортировки двигателя без посторонней помощи. Если перевозка 30, 40 или 50 кг не проблема, подумайте, сможет ли лодка выдержать вес двигателя, пассажиров и груза.

Моторы до 5 л. с.

Дешево. Легкий вес. Малая вместимость.

Идеально для:

  • одноместные лодки;

    Малые закрытые водоемы (пруды, озера);

    реки с течениями, затрудняющими греблю;

    короткие расстояния;

    едет без тяжелых грузов.

Выбирая небольшой подвесной двигатель, помните о проблемах, которые он представляет.

Пример: двигатель 5 л.с. + двухместная лодка 340 см + 2 взрослых человека с багажом = скорость до 10 км / ч.

Преодоление расстояния 2-3 км при встречном ветре может занять около получаса. Если вам довелось обойти водоем 4-5 раз в поисках рыбы, рыбалка может быть несвоевременной. Более мощные лодочные двигатели могут сэкономить много времени и перевозить больше груза.

Моторы свыше 5 л. с.

Они дают хозяину больше возможностей, но стоят дороже и намного больше весят.

Они подходят для:

  • общежития (от 2х человек);

    Крупные водоемы (водоемы, озера);

    Реки с сильным течением;

    расстояние проезда более 5 км;

    транспорт значительного веса.

Разница между 9.9 и 9.8 л. с.

Разница в производительности составляет всего 0,1 л.с., при этом цена отличается существенно. Это потому, что двигатели мощностью 9,8 и 9,9 л.с. — это совершенно разные устройства. Они различаются по весу и мощности. Разница в весе может достигать 10 кг, что затрудняет их транспортировку самостоятельно.

Большая разница в весе объясняется их разной конструкцией. Фактически, двигатель мощностью 9,9 л.с. такой же, как двигатель мощностью 15 л.с., по конструкции и деталям. Его объем в 1,5 раза больше. В фирменных моделях мощность специально занижена (дросселирована), но ее можно увеличить (увеличить). Китайские модели имеют реальную мощность 15 л.с., но в документации и на наклейке на корпусе написано 9.9. Не требует регистрации.

Сравнение двухтактных (2ТД) и четырехтактных двигателей (4ТД)

У каждого из этих двигателей есть свои особенности. Некоторые показатели могут быть положительными для одних и отрицательными для других. Некоторых из них можно даже не заметить. Модели одной и той же компании могут отличаться по многим характеристикам при одинаковой номинальной мощности.

Характеристики:

  • Цена: 4ТД дороже на 10-30% при тех же параметрах. Это связано с дополнительными деталями и более сложной конструкцией.

    Вес: 4ТД тяжелее на 20-30%.

    Размер: 2TD немного уже и меньше.

    Расход топлива: у 2TD намного больше топлива. Например, 5-сильный 2TD на полностью открытой дроссельной заслонке потребляет от 1,6 до 1,8 литров в час, а 4TD — от 1,2 до 1,5 литров в час.

    Шум: Двигатель 4TD заметно тише.

    Транспортировка: 2TD можно перемещать в любом положении, и его легче переносить из-за меньшего веса. 4TD нужно только расположить так, чтобы масло не вытекло — обычно вертикально.

    Качество топлива: 2ТД, в отличие от 4ТД, не предъявляет высоких требований к качеству топлива.

    Выхлоп: 4TD очень эффективно сжигает бензиновую смесь, сводя к минимуму загрязнение. Выхлоп 2TD чистый и имеет ощутимый запах.

    Расходные материалы: постоянная покупка масла, замена свечей зажигания раз в сезон в 2ТД. Регулярная замена масляных и бензиновых фильтров в 4ТД + замена масла раз в сезон.

    Холостой ход: Двигатель 4TD работает плавно и тихо. 2TD шумный, неустойчивый и может заклинивать.

    Ремонт и обслуживание: Благодаря незамысловатой конструкции 2TD можно производить мелкий ремонт. Система 4ТД намного сложнее и требует ремонта дополнительного оборудования. Если вам нужны запчасти для подвесных двигателей Веторок, посетите наш сайт.

На малых оборотах на 2ТД свечи зажигания сильно загрязнены маслом, что приводит к неполному сгоранию топлива. Несгоревшая бензиновая смесь утекает в глушитель. Расход стремительно растет. Использовать их для троллинга очень неудобно. Отрицательное воздействие 2TD на окружающую среду больше.

Смешивание масла с бензином для двухтактных двигателей

Производители рекомендуют готовить бензиновую смесь в строго определенных пропорциях. На практике пользователи придерживаются разных пропорций. Для некоторых двигателей можно выбрать передаточное число, которое улучшит их работу на низких оборотах, значительно снизит выбросы выхлопных газов и продлит срок службы всех механизмов. Многое зависит от качества масла.

Вы не хотите заниматься постоянным приготовлением смеси, ее хранением, подбором и покупкой масла. Тогда выбор явно падает на 4ТД.

Из-за покупки моторного масла (1 литр на каждые 50 литров бензина) создается впечатление, что разница в цене между 2ТД и 4ТД быстро окупится.

Пример: купим очень дорогое масло по 800 руб / литр. Пусть двигатель будет 5 л.с. Максимальный расход бензина 1,8 л / ч. При таких показателях литр масла на 50 литров бензина будет израсходован примерно за 28 часов непрерывной работы.

(50л бензина + 1л масла): 1,8л / час = 28,33 часа.

Разница в цене двигателя быстро не окупится. Однако можно существенно сэкономить на разнице в расходе топлива. Все это ощущается при регулярном еженедельном использовании лодки.

Обкатка нового лодочного мотора

Новый двигатель требует периода обкатки. В случае двухтактных двигателей вы смешиваете масло с бензином в соотношении 1:25 и сами заливаете его в бак. Такие пропорции позволяют идеально подготовить все детали к дальнейшей работе. Правильная обкатка — залог долгой и безотказной работы. В 4TD смешивание невозможно. Притирка производится только у пруда с минимальной нагрузкой на лодку при примерно 3000 об / мин.

Предупреждение! Не запускайте двигатель, предварительно не погрузившись в воду.

Выводы

Зная параметры лодки, характеристики акватории, на которой будет использоваться лодка, основные задачи и свои финансовые возможности, легче сделать правильный выбор.

Мощность следует выбирать в соответствии с размером лодки, расчетным весом перевозимого груза и требуемой скоростью. Следует учитывать вес и габариты для удобства транспортировки. Выбираете ли вы двухтактный или четырехтактный двигатель — решать вам.

Многие магазины предоставляют кредиты на покупку подвесного двигателя. Это позволяет вам выбирать более прочные и качественные модели, не покупая их сразу на полную сумму.

РосЛодка