Владельцам надувных гидроциклов часто приходится ремонтировать свои малогабаритные агрегаты самостоятельно. Чтобы сделать ремонт быстро и качественно, нужно знать, какой клей для лодок ПВХ самый лучший и каковы свойства этого состава.
Критерии выбора клея
Чтобы понять, что это за лодочный клей ПВХ, необходимо знать некоторые характеристики, по которым мастера-ремонтники рекомендуют выбирать клеевой состав. Эти критерии включают:
- цена, которая должна быть выше средней — качественный товар не может стоить дешево;
- Состав клея должен быть разработан специально для ремонта надувных судов;
- качественный продукт не может прилипнуть к рукам;
- Клей должен быть не только водонепроницаемым, но и выдерживать резкие перепады температуры.
Жидкая заплатка лучше подходит для ремонта небольших проколов и мелких порезов. Для ремонта досок, сидений и прочего оборудования рекомендуем использовать однокомпонентные смеси. В случае серьезного повреждения корпуса лодки следует использовать двухкомпонентный клей.
Если владелец надувных лодок никогда не занимался ремонтом своей лодочки и не определился, какой клей использовать для приклеивания ПВХ, выбирать состав на основе цианоакрилата (суперклея) точно не стоит. У них есть несколько существенных недостатков:
- плохая гибкость после затвердевания;
- низкая устойчивость к перепадам температур;
- короткое время склеивания.
Для ремонта надувных лодок всегда идеально подходит клей, идущий в комплекте. Обычно он предназначен для конкретной марки ПВХ и обеспечивает очень прочный и долговечный клей.
Разновидности
Чтобы понять, как лучше всего склеить лодки из ПВХ, владельцу лодки имеет смысл разобраться в типах используемых клеев. Все такие клеевые составы делятся на две основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые из них чаще всего используют для приклеивания сломанной фурнитуры:
- весла;
- транец;
- крепежные кольца;
- резиновые вставки сиденья.
Преимущество однокомпонентных смесей в том, что они относительно недороги и довольно быстро сохнут. Последний фактор позволяет использовать их в условиях кемпинга, когда время стоянки ограничено. Главный недостаток — этот вариант плохо подходит для ремонта корпуса гидроцикла.
Двухкомпонентный лодочный клей обычно дороже. Он имеет ряд преимуществ перед однокомпонентным:
- лучшая устойчивость к перепадам температур;
- обладают большей гибкостью;
- они образуют более прочный и долговечный клей.
Многие двухкомпонентные составы специально разработаны для ремонта изделий из ПВХ. Их можно использовать для ремонта не только арматуры и небольших проколов, но и больших повреждений цилиндра.
Рейтинг лучших производителей
Чтобы выбрать лучший клей для лодок ПВХ, владельцу стоит обратиться к рейтингу продукции, рекомендованной любителями и профессионалами в ремонте надувных лодок.
«Клейберг» (Kleyberg)
Клей для лодок ПВХ под названием Kleyberg хорошо зарекомендовал себя и уже много лет используется владельцами надувных лодок и яхтсменами. Этот продукт создан на основе полиуретана и может использоваться как для крепления фурнитуры, так и для ремонта баллонов. Перед началом работы:
- Очистить место склейки от загрязнений.
- Зачистите поверхность наждачной бумагой.
- Обезжирьте и очистите место.
- Нанесите тонкий слой клея.
- Повторите нанесение через 10 минут.
Подождите примерно 2 минуты, а затем склейте элементы. Затем клей нагревают до 60˚C и нагревают 10 минут. Заключительный этап — 12-часовая штамповка. Следует отметить, что лодочный клей Клейберг довольно токсичен, поэтому рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении.
«Тексакол» (Texacol)
Клей для ПВХ можно наносить с помощью продукта под названием Texacol, который доступен в однокомпонентной и двухкомпонентной версии. Перед применением содержимое тюбика следует смешать с отвердителем. Затем подготовьте поверхность к приклеиванию путем шлифовки и обезжиривания.
Склеенные элементы можно соединить через 10 минут после нанесения клея. Дополнительный подогрев феном не требуется. Затем поместите поврежденный участок под давление на 12 часов.
Texacol предлагает высокую степень безопасности и гибкости. Шов отлично устойчив к перепадам температур и агрессивному воздействию масел. Многие владельцы надувных лодок справедливо считают, что это лучший лодочный клей ПВХ.
«Момент»
Также можно заклеить лодку клеем «Момент», который есть в любом строительном магазине. Эта смесь создает довольно прочную водонепроницаемую связь. Он относительно быстро сохнет, что позволяет использовать его в условиях кемпинга. Основные недостатки:
- значительно снижает вяжущие свойства под воздействием перепадов температур;
- не переносит контакта с любыми типами растворителей;
- выделяет неприятный запах и ядовитые пары.
Поверхность, на которую наносится «Момент», необходимо хорошо отшлифовать и обезжирить. Только тогда отношения полностью выполнят свою функцию.
«Бостик» (Bostik)
Bostik — хороший клей для ПВХ. Продукт выпускается в металлических банках объемом 1 литр и обычно используется для стационарного ремонта и ремонта серьезных повреждений корпуса судна.
Этот двухкомпонентный состав для ремонта ручной лодки состоит из базовой части и органического активатора, которые смешиваются в соотношении 1: 0,065 непосредственно перед началом работы. Готовая смесь наносится кистью на поврежденный участок. Пластырь наносится через 10 минут. После высыхания (12 ч) склеиваемая поверхность характеризуется:
- сила и гибкость;
- устойчивость к различным агрессивным жидкостям;
- Высокая устойчивость к резким перепадам температур.
Собираясь клеить лодку из ПВХ с помощью Бостика, необходимо учитывать его высокую токсичность и надевать респиратор. Рекомендуется защищать руки резиновыми перчатками.