Какой якорь выбрать для лодки ПВХ

kakoj yakor vybrat dlya lodki pvh Публикации

Не каждый владелец лодки из ПВХ использует якорь. Это связано с тем, что в последнее время якорь разработал множество альтернатив. Для опытных рыболовов обычный якорь по-прежнему остается популярной конструкцией, позволяющей удерживать судно на месте. Якорь оказывается наиболее полезным в водах с песчаным дном. Все остальные варианты стабилизации больше подходят для озер и рек с каменным дном. Чтобы анкер был полезным, важно знать, какими характеристиками он должен обладать и как выбрать подходящий.

Виды якорей для лодки ПВХ

Для рыбацкой лодки очень важен якорь. На любом водоеме вам понадобится устойчивость лодки в определенное время, особенно при сильных волнах или сильном ветре. Якорь — это элемент, необходимый для безопасности человека. Выбирая такой аксессуар, стоит обратить особое внимание на его параметры.

Статическое положение лодки обеспечивает рыболову максимальную производительность. Благодаря хорошему твердому верху можно ловить рыбу практически в любую погоду. Чтобы поставить лодку на якорь еще больше, практикуют иметь два якоря, один на корме, а другой на носу. Такой способ использования анкеров называется «натяжными анкерами».

Анкер стандартного типа состоит из следующих частей:

  1. Шпиндель, составляющий основу конструкции, представляет собой продольный стальной стержень.
  2. Кронштейн для крепления троса, который находится на вершине шпинделя.
  3. Ноги — это то, что якорь держит ко дну. Их не обязательно должно быть два, число может быть любым.
  4. Шток — это дополнительный элемент, который крепится поперек шпинделя. Его задача — улучшить сцепление с днищем.

Специалисты считают, что для лодочного якоря из ПВХ наиболее желательной является так называемая. кот со сложенными ногами. Это связано с его компактностью, практичностью и возможностью использования в водах с любым дном.

Еще один очень важный момент — это антикоррозийное покрытие на поверхности анкера. При отсутствии этого покрытия ржавчина появится в конце первого сезона. Его наличие скажется больше на эстетике, чем на эффективности. Ржавый якорь испачкает все в лодке и в багажнике машины. Если у вас нет защитного покрытия, вы можете просто красить его перед каждым сезоном.

К достоинствам профессионального якоря можно отнести:

  • необходимая компактность и простота конструкции;
  • прочное сцепление с любой поверхностью благодаря складывающимся ножкам;
  • низкий вес. Якорь массой 3 кг способен выдержать лодку, вес которой в 100 раз превышает ее собственный вес. Для сравнения: для обслуживания такой лодки понадобится самодельный якорь весом около 15-20 кг;
  • способность устойчиво удерживать лодку в экстремальных условиях (порывистый ветер, сильное течение, волны)
  • отличная долговечность. Чаще анкеры изготавливают из нержавеющих металлов.

Якорь-кошка

Это самый популярный тип якоря для надувных лодок. Обычно рыболовы отдают предпочтение складной конструкции. Вес варьируется, но редко превышает 10 кг.

Якорь раскладывается, как зонтик, и иногда для его выпрямления используется вертлюг. Шарниры снабжены петлями, которые через некоторое время начинают расшатываться и сами складываться. После складывания зубья прижимаются к оправке, и якорь легко помещается в ковш. В этих анкерах веревка фиксируется максимально надежно: на токе есть проушина, в которую вставляется веревка.

Помимо основных достоинств — компактности, легкости, универсальности — рыболовы отмечают один недостаток. Это плохое сцепление с грязным или каменистым дном. Если внизу есть надрыв или старое дерево, якорь может зацепиться за него. Нередко такие предметы разрывают привязь, и якорь остается внизу.

Холла

Якорь Холла (или якоря Матросова) специалисты считают гениальным изобретением. Поворотные рычаги, под которыми размещается юбка, используются в качестве перекладины. Благодаря такой конструкции анкер Холла имеет исключительную адгезию к основанию. Такие якоря рекомендуются для более крупных судов и даже используются на флоте.

Внутренние якоря используются для надувных лодок, но только для моделей без парусов. Из-за того, что анкер Холла довольно тяжелый, он может оторваться от земли, если шнур или шнур натянут слишком сильно. Несмотря на то, что он не сильно погружается в землю, сцепление с ним очень хорошее.

Самостоятельно изготовить такое приспособление очень сложно. Анкер больше подходит для песчаного или гравийного грунта. Чтобы якорь был максимально функциональным, к нему следует прикрепить цепь на расстоянии 1-1,5 м, а затем веревку или шнур. Такие якоря реже рекомендуют для надувных лодок. Если вы хотите купить якорь холла из ПВХ, он должен быть не менее 3,5 м в длину. Якорь лучше бросать, пока лодка еще находится в движении.

Грибовидный

Якорь получил свое название благодаря характерной форме. В основном используется как речной якорь. Обычно весит до 10 кг. Лучшее дно для грибного якоря — каменистое. Также он отличается хорошей адгезией к низу и высокой вязкостью.

Это очень прочный якорь и рекомендуется при сильном ветре (шторме) и при заметных течениях. Основные преимущества — компактность и удобство использования. Еще одно большое преимущество — потерять такой якорь на дне практически невозможно, так как он не зацепится ни за какие крючки.

Нет острых углов. За якорем легко ухаживать — его всегда легко чистить.

Денфорта

Это монолитная конструкция, не имеющая складных частей. Внешне якорь чем-то похож на плуг. Размеры довольно внушительные, поэтому эта разновидность используется реже, особенно для небольших надувных лодок.

У якоря Денфорта широкие заостренные наконечники, которые быстро врезаются в землю. Примечательно, что после того, как это тяжелое устройство было брошено на дно, лодка не перевернется. После этого лодку уже ничто не будет двигать. При этом отсоединить якорь от крючка несложно, но есть риск его потерять при этой процедуре. Этот вариант подходит для резервуаров с песчаным или илистым дном.

Этот тип якоря имеет небольшой вес 2 кг. Он может безопасно поставить на якорь лодку массой 100 кг. Материалом чаще всего выступает нержавеющая сталь или оцинкованная сталь с антикоррозийным покрытием. Оцинкованный анкер может прослужить около 3-4 сезонов, нержавеющий — немного меньше.

Критерии выбора якоря

Чтобы правильно выбрать якорь, следует учитывать следующие правила:

  1. Якоря необходимы для того, чтобы поставить лодку на якорь, и они должны быть устойчивы к любым погодным условиям и течению.
  2. В техническом описании содержится информация о удерживающей силе анкера, и вам следует обратить внимание на этот рисунок.
  3. Вес якоря подбирается в зависимости от веса лодки.
  4. Одним из важнейших критериев выбора является тип субстрата.
  5. Погодные условия и водоем играют большую роль в вашем выборе.
  6. Материал изготовления определяет долговечность изделия.

Не устанавливайте конец троса в центре лодки, так как это приведет к раскачиванию лодки. Лодка может опрокинуться при сильном ветре или волнах.

РосЛодка