Лодки, на которых можно плавать без регистрации и прав

lodki na kotoryh mozhno plavat bez registracii i prav Публикации

Лодка представляет собой небольшой гидроцикл длиной до 9 метров, который легко вытаскивают на берег. Он приводится в движение веслами, ветровым или подвесным мотором. Гребные и парусные лодки весом до 200 кг не нуждаются в регистрации в Реестре малых судов. В случае с моторными лодками все не так однозначно. Чтобы определить, какие лодки могут эксплуатироваться без регистрации и лицензии, следует дополнительно учитывать мощность двигателя.

Лодки, которые не требуют регистрации

Разница между моторной лодкой и лодкой — это подвесной двигатель. В лодке двигатель является частью конструкции. Критерии определения того, требует ли лодка регистрации и лицензии, одинаковы для лодок и моторных лодок.

Моторные лодки используются для путешествий, отдыха, грузовых перевозок, рыбалки и охоты. Они делятся на несколько видов в зависимости от материалов, из которых они сделаны.

Надувные резиновые лодки

Они изготовлены из многослойной хлопчатобумажной или синтетической ткани, покрытой с двух сторон несколькими слоями резины в сочетании с неопреном. Они легкие, недорогие, простые в обслуживании и компактные. Одно- и сдвоенные электрические модели подходят для пресных, спокойных вод в небольших водах.

Однако этот материал плохо подходит для агрессивных сред, высоких и низких температур. Лодка быстро выходит из строя во время плавания в море. В жаркие дни существует повышенный риск разрыва баллона при высоком давлении в баллоне. Такую лодку следует хранить в теплых, сухих условиях и периодически переставлять для удаления влаги.

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ)

Постепенно заменяются традиционные резиновые лодки. Многослойная армированная ПВХ-ткань легкая и практичная. Он устойчив к агрессивной среде, длительному воздействию влаги и перепадам температур. Такую лодку можно долго хранить в собранном виде — она ​​не гниет и не покрывается плесенью.

Однако такие лодки сложнее ремонтировать и намного дороже, чем их резиновые аналоги.

Моторные лодки с жестким корпусом

Традиционный материал — дерево. В наши дни деревянные лодки — это не крошечные рыбацкие лодки, а роскошные и удобные небольшие единицы из нежного дерева.

Другие современные материалы для строительства лодок — это алюминиево-магниевый сплав и стекловолокно. Лодки из алюминия и пластика легки, просты в обращении, легко ремонтируются и менее дороги, чем их роскошные деревянные аналоги.

Благодаря прочному корпусу лодка оснащена мощным двигателем.

Без регистрации и лицензии вы можете управлять лодками массой менее 200 кг и мощностью двигателя 8 кВт (10,88 л.с.). Это связано со ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Нет правил регистрации понтонов и других судов, если они принадлежат другому судну.

Критерии, при соблюдении которых регистрация не нужна

Оба условия, при которых лодки не требуют сертификации и регистрации — вес и мощность двигателя — четко указаны в правилах и, похоже, не допускают дублирования толкований. На самом деле это не так очевидно. Вы можете обнаружить, что вам нужна лицензия на резиновую лодку с двигателем, вес и мощность которого ниже установленных ограничений.

И могут быть случаи, когда ему понадобится лицензия на надувную лодку вообще без мотора. В случае их отсутствия судно может быть отбуксировано на стоянку с привлечением его владельца к административной ответственности.

Вопрос не в всестороннем осмотре, а в том, как рассчитывается вес лодки. Это заслуживает особого внимания.

Вес и габариты

Логика и здравый смысл подсказывают, что для определения веса лодки достаточно просто проверить ее технические характеристики и в качестве меры безопасности поставить на весы. При таком подходе вы часто обнаруживаете, что вам не нужны ни лицензия на катер из ПВХ, ни лицензия на резиновую лодку. Однако это упрощенное и ошибочное мнение.

Государственная инспекция малых судов (ГИМС) имеет особую интерпретацию вопроса о том, какие лодки могут использоваться без регистрации и разрешения. Они настаивают на том, чтобы вес готовой лодки рассчитывался не с учетом фактически установленного в ней подвесного двигателя (подвесного двигателя), а с учетом максимально тяжелого подвесного двигателя, одобренного изготовителем гидроцикла. За основу взят ГОСТ Р ИСО 8666-3: 2012 «Суда малые. Основные сведения».

Возникает парадоксальная ситуация, когда владелец лодки уверен, что его лодка не требует лицензии и регистрации, но инспектор убеждает его, что его надувная моторная лодка лицензирована, останавливает лодку и выдает ему билет. Иногда владелец лодки может даже не планировать установку двигателя, но намеревается грести веслами, но, по мнению СМИ, двигатель есть, и он самый мощный.

Эта позиция СМИ является спорной, но владелец лодки должен принять ее во внимание, если он не желает вступать в судебные тяжбы с государственными органами.

Судебная практика в этом вопросе есть, и судовладельцам она невыгодна. Судьи руководствуются тем же стандартом ГОСТ Р ИСО 8666-3: 2012.

Размеры лодки менее актуальны для регистрации. Он распространяется на парусные лодки любой длины, если они оборудованы средствами для отдыха, в противном случае он распространяется на лодки длиной более 9 м и несамоходные без палубы длиной более 12 м. Лодки по определению не достигают этой длины.

РосЛодка