Поплавковая рыбалка на большие расстояния или спичечная рыбалка, пожалуй, самый сложный из различных стилей поплавковой ловли. Сложность заключается не только в правильном забросе поплавка на большое расстояние, но и в самой дальности ловли.
Кроме того, существуют различные природные факторы: ветер, волны, ветер и естественное течение. Вообще говоря, ловить рыбу в течении глиссирующими снастями нецелесообразно. А при сильном течении это практически невозможно.
Это связано с тем, что как только поплавок принимает рабочее положение, приманка уходит на большое расстояние и, естественно, начинает пригвоздить к берегу, когда леска натянута.
Таким образом, использование поплавков на большие расстояния имеет смысл только при ловле рыбы в районах с небольшим течением или без него.
Тем не менее, можно рассмотреть возможность использования слепого поплавка, а не скользящего поплавка.
Формы поплавков для дальнего заброса
Есть две основные формы поплавков для больших расстояний, и они имеют некоторые модификации. Но концепция в каждом типе остается прежней.
-
Хотя в принципе длинная поплавковая антенна с собственным корпусом уже является хорошим стабилизатором во время полета. Но у антенны со стабилизаторами есть еще одна функция: стабилизаторы значительно улучшают видимость поплавка на больших расстояниях.
Существуют поплавки большой дальности с эллиптическим корпусом, которые имеют сменные антенны, установленные в корпусе поплавка. Они различаются длиной, грузоподъемностью и расцветкой.
Из-за большого расстояния рыбалки и разного освещения важную роль играет цвет антенны. Некоторые цвета видны лучше при определенных погодных условиях, другие — намного хуже. Кроме того, на выбор цвета антенны влияет цвет воды и даже цветовой фон противоположного берега.
В чем разница антенн разных типов?
Существует значительная разница в том, какая антенна используется на поплавке для дальних забросов. Если антенна не имеет собственной плавучести или полезной нагрузки, поплавок загружается только той частью тела поплавка. В этом случае поплавок будет в воде, когда приманка будет взбираться со дна.
То же самое можно сказать и о поплавках с полыми трубами. Этот тип поплавка сначала поднимается, когда приманка берется со дна, а затем опускается в воду.
Однако вы можете расположить его так, чтобы поплавок лишь немного парил над водой, но не был полностью в воде. Стоит отметить, что использовать этот вариант можно только в достаточно безветренную погоду, когда будет хорошо виден даже небольшой холм.
Несколько иная ситуация с поплавком, который имеет плавающую антенну и тело поплавка эллиптической формы.
Такие поплавки с большим радиусом действия могут быть загружены таким образом, чтобы основной вес или группа грузов использовались для нагрузки тела поплавка. Груз (ы), который находится рядом с крюком, нагружает антенну.
При захвате наживки вертикально снизу грузила приподнимаются. А рыба из-за малой массы утяжелителей их совершенно не чувствует. И плавает свободно. В этом случае, когда попкорн поднимается над дном, антенна начинает выходить из воды, но поплавок не находится в воде. Этот поклев очень характерен для леща, карася и линя. Карпы обычно почти сразу топят поплавок.
Можно расположить грузы на платформе таким образом, чтобы все они оказывались на дне. Это необходимо, когда необходимо добиться фиксированного положения приманки на дне, например, в ветреную погоду. В этом случае грузы будут действовать как якорь.
Если рыба подхватит наживку, она также подхватит все грузила со дна. И вот так поплавок лежит на воде. Такая установка хороша, когда рыба достаточно активна и не стеснена весом груза. Хотя вес грузов частично компенсируется подъемом поплавка.
Всегда ли нужен скользящий монтаж?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сравнить длину удилища, дистанцию ловли и глубину в месте ловли. Например, если используется 4-метровая удочка, критическая глубина, на которой может использоваться слепая леска, составляет 3 м. То есть, если рыболовная дистанция не слишком велика.
Если глубже, лучше использовать дальнобойную приманку с выдвижным поплавком.Кроме того, скользящий поплавок обычно делают так, что центр масс смещен к краю троса.Это означает, что здесь сосредоточены и грузы, и поплавок, что сопоставимо с весом грузов.
Очевидно, такая система летает лучше, чем если бы поплавок в полете находился далеко от конца такелажа.