Регистрация лодок ПВХ: порядок регистрации и какие лодки подлежат регистрации в гимс

registraciya lodok pvh poryadok registracii i kakie lodki podlezhat registracii v gims Публикации

Перед покупкой небольшой лодки будущим владельцам необходимо узнать, как лодки и лодочные моторы из ПВХ регистрируются в Государственной автотранспортной регистрационной инспекции. Также важно знать, нужно ли по аналогии с автомобилем получать право управления водным транспортным средством.

Нужно ли регистрировать лодку в ГИМС

Суда малых габаритов (длина 2,5-24 м) могут быть надувными или жесткими. В водоемах чаще встречается первый вариант — моторно-винтовые агрегаты из поливинилхлорида (ПВХ). Усиленный материал, несколько утепленных надувных камер и двигатель обеспечивают быстрое и безопасное перемещение такого агрегата. Лодки и подвесные моторы из ПВХ требуют регистрации для работы на законных основаниях.

Судно должно быть внесено в реестр Государственной инспекции малого плавсредства с целью владения, регистрации, контроля и наблюдения. После регистрации автомобиль получает госномер, с помощью которого инспектор

  • идентифицирует владельца;
  • Определение допустимых маршрутов на акватории.
  • сохранить маршрут;
  • проверка соблюдения правил навигации.

Лодки из ПВХ регистрируются после технического осмотра, который показывает пригодность судна, уровень шума и предел выброса химических веществ в воду. Регистрация лодок ПВХ регулируется ст. 16 МКК — Кодекс внутреннего водного транспорта.

Каким лодкам нужна регистрация

Маломерные суда используются для туризма, рыбалки, отдыха, спорта, то есть в некоммерческих целях. Это небольшие и средние агрегаты из полимеров, дерева, фанеры или алюминия.

В зависимости от размера и веса, большинство этих лодок требуют регистрации.

Параметры лодок, которые подлежат и не подлежат регистрации

Владельцы лодок должны подать заявку на регистрацию лодки:

К категории лодок, не подлежащих регистрации, относятся моторные лодки популярной в стране серии «Фрегат» со следующими индексами: 300EC, 320EC, 350EC, M360, 370PRO. В этот список также вошли изделия петербургской компании Hunter и лодки Reviera-3200 C. Эти машины не требуют капитанского свидетельства и регистрации.

Правила

Последние изменения в порядок регистрации внесены Приказом МЧС РФ от 2017 года № 339. Правила включают прием заявки с полным комплектом документов, касающихся владельца и судна, проверку фактов инспектором, технический осмотр лодки.

После рассмотрения всех вопросов принимается решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается билет на лодку.

Процесс регистрации

Процедура регистрации лодок и подвесных моторов PCV осуществляется в помещении Инспекции малых судов в присутствии владельца. В этом вопросе не обязательно обращаться на портал «Госудлужба».

Порядок регистрации лодки ПВХ для физического лица:

  1. Необходимо заполнить письменное заявление (регистрационную карточку), приложить необходимые документы.
  2. Привести судно на осмотр или вызвать инспектора к месту стоянки.
  3. Получите лодочный билет (стоимость 200 рублей) и номер лодки.

Такой же порядок применяется к юридическим лицам при регистрации лодок ПВХ в Государственной полевой инспекции. Срок разрешения вопроса — 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, срок ожидания продлевается до одного календарного месяца. Отказ обосновывается и направляется заявителю с уведомлением.

Нужны ли права на резиновую лодку

Право управлять резиновой лодкой — лицензия лодки — обязывает капитана катера плавать под государственным флагом Российской Федерации. Документ, который владелец получает при регистрации судна, содержит информацию о

  • сам хозяин;
  • Индивидуальные серийные номера;
  • Характеристики и габариты корабля;
  • проведены технические осмотры.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, обратите внимание на мощность двигателя. Если число меньше 10,8 л.с. или «маленькая лодка» только едет, регистрацию и лицензию не требуется.

Надувную

Такая лодка, компактная и легкая — отличный инструмент для рыбалки, ее удобно добираться с лодки или катера на берег, для охоты в зарослях.

До 2017 года владельцы были разочарованы бюрократией, связанной с регистрацией надувной яхты. Теперь понятие «полезная нагрузка» упразднено, и вопрос об общей массе прояснен: регистрация стала проще.

Если у вас двухместная трехметровая установка с двигателем мощностью 5 лошадиных сил, вам не нужно беспокоиться о том, нужно ли вам регистрировать надувную лодку из ПВХ или нет. Ответ — нет.

Однако автомобили могут быть оснащены электродвигателями, которые развивают скорость до 20 км / ч, или бензиновыми двигателями, которые развивают скорость до 30 км / ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливаются на 20-метровые надувные платформы общим весом более 200 кг. В этом случае владельцы должны зарегистрироваться, получить лицензию и проходить ее проверку каждые 5 лет. Штраф за уклонение от технического осмотра составляет от 500 до 1000 рублей.

Самодельную

Параметры такие же:

  • вес — 200 кг
  • двигатель — 8 кВт
  • длина — 20 м
  • количество человек на борту — 12 человек.

Если структура превышает эти цифры, вам следует пойти на осмотр. Обязательное требование — рисунки, выполненные тушью.

Самодельная доска должна быть снабжена аптечкой, рогом, плавучим спасателем, якорем и набором веревок.

Документы

Для регистрации необходимы документы, относящиеся к владельцу лодки и его движимому имуществу — лодкам из ПВХ.

Лица должны иметь:

  • ID-карта совершеннолетнего гражданина России — паспорт;
  • БАНКА;
  • Документы на закупку: квитанции, выписка по счету, договор купли-продажи. В остальных случаях требуются свидетельства о праве на наследство или дарение;
  • Технический паспорт плавучего и подвесного оборудования с указанием модели, марки, серийного номера и цены;
  • принципы работы.

Для регистрации собственник должен оплатить госпошлину в размере 1600 рублей и предоставить в инспекцию документ, подтверждающий оплату.

РосЛодка